Кто и как полномочен контролировать капитанов маломерных судов?
Юрий Маркхот
20.03.2010 - 21:37
|
«За отсутствие весел на моторной лодке на меня составил протокол инспектор водного ОМОНа. Насколько справедливы его действия?» - с подобными вопросами в редакцию Интернет-журнала SeaMedia.ru владельцы маломерных судов обращаются часто. За разъяснениями мы обратились к инспектору ГИМС МЧС России по Санкт-Петербургу Андрею Щербакову. Контролирующие функции на воде имеют право выполнять работники всех четырех инстанций, чьи катера можно встретить в течение навигации. Задачи у каждой из этих служб разные, но полномочия - равны. все по сюжету Необходимые статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях и Комментарий к ним Итак, на глади водоемов нашей страны можно встретить работников четырех ведомств: ОМОНа, пограничной службы, рыбнадзора и ГИМСа. Задачи водного ОМОНа схожи с задачами милиции на автодорогах. ОМОНовцы будут проверять наличие судового билета у капитана маломерного судна и регистрационного бортового номера на судне, а также зададут вопрос о наличии на борту наркотиков и оружия. Пограничников по долгу службы волнует также наличие у капитана судового билета, паспорта, а также регистрации у начальника пограничной заставы, если Ваша встреча с пограничниками произошла в пограничной зоне. Инспекторы рыбнадзора контролируют выполнение правил рыбной ловли. При этом помните, что согласно Правилам рыболовства в Российской федерации, моторная лодка может быть приравнена к «орудию рыболовства». Инспекторам ГИМСа остается, соответственно, их прямая обязанность - осуществлять надзор за техническим состоянием судна, проверять талоны технического освидетельствования. Таким образом, о ненарушении правил на воде пекутся все четыре службы. Полномочия у всех одинаковы: в случае обнаружения каких-либо нарушений специалисты каждой службы имеют право составить протокол. При этом один экземпляр они обязаны отдать капитану судна, второй - отправить в службу, правилам которой найдено несоответствие. При этом наказывать - ни рублем, ни отправкой судна на штраф-стоянку никто не вправе, за исключением управлением лодкой в состоянии опьянения. Помните, что в момент выявления нарушения на воде в любом случае лишь составляется протокол, где в специальной графе указывается место, дата и время рассмотрения административного правонарушения. Подпись нарушителя под протоколом означает, что он знает, куда и когда нужно прийти. Результатом встречи станет «Постановление об административном правонарушении», где будет указан порядок и размер оплаты штрафа. Штраф, в свою очередь, должен быть уплачен нарушителем в 30-дневный срок. Кстати, на обороте постановления приводится «Порядок обжалования постановления». Если, по мнению нарушителя, наказанию он подвергся необъективно, этим порядком можно воспользоваться. Источник: seamedia.ru |