Охотничья этика
Рой 1
15.03.2009 - 12:12
|
Форум Охота и РыбалкаОхотничья этика |
Рой 1
15.03.2009 - 12:12
|
Кто-нибудь имеет понятие, что это за штука такая? |
ohota2010.ru
21.11.2024 - 16:20
|
Смотри также: патроны для стенда посоветуйте пожалуйста! Кто подскажет??? А давайте поговорим об "универсальном ружье". |
оптимист
107 - 21.03.2009 - 11:26
|
2-103 (105) Ну вот опять 25. Если вы хотите показать свою эрудицию и превосходство надо мной, то внимательно прочтите мой предыдущий пост. Нет, я умышленно написал "советских", потому как когда меня учили (70-е годы) то литература делилась на периоды русской - до 1917 года и советской после 1917 года, как и писатели. Если Ваше образование иное, то звиняйте. Но ежели Вы заканчивали какой-нибудь Гарворд или Оксфорд и будете меня убеждать что победа во 2-й Мировой достигнута за счет успешных действий союзников в Африке и высадке известного десанта во Франции, то звиняйте, я останусь при своем мнении, даже не смотря на ваше несогласие. Будьте просто добрее и снисходительнее ко окружающим, и поверьте Вам легче будет общаться с окружающими. Прочтите еще раз мои посты, Вы нигде не увидите, чтобы я Вас оскорблял или называл нехорошим словом, все это Ваши слова и Вами написанные. Поверьте, мне не сложно взять с полки книги об охотничем собаководстве Марканова, Власова, Камерницкого, Медведева, Бутурлина, Казанского, Зворыкина, Готта, Пупышева и многих других авторов и показать типа какой я начитанный и просвещенный. Но зачем? Тем более мы с Вами договорились о прекращении личной дискуссии и возвращении к теме топика. |
Nik 1 79
108 - 21.03.2009 - 12:36
|
107 Не вкое мере не хочу что то доказывать или показать свое превосходство над Вами или кем либо другим,в этом или ином вопросу!Я думаю не важно когда жил писатель в "царской" или "советской" России ,сути это не меняет он будет всегда оставаться Русским писателем.По моему не суть какое у нас с Вами образование.Мне не понятно к чему Вы затронули тему о Великой Отечественной войне,я думаю в любой семье наши предки участвовали в ней(если помните я упоминал дедушку) ,и мне тем более не понятно и не приятно что Вы допускаете мысль о том что я "буду убеждать Вас в этом бреду".Непонятно..Поверьте, мне не сложно взять с полки книги об охотничем собаководстве Марканова, Власова, Камерницкого, Медведева, Бутурлина, Казанского, Зворыкина, Готта, Пупышева и многих других авторов и показать типа какой я начитанный и просвещенный. Но зачем?"А хотя бы затем(так как Вы сами на них ссылались)что бы услышать ответ на мой вопрос от кого из них исходят сказанные Вами "слова-рекомендации" из нашего спора,который я так и не услышал.. |
оптимист
109 - 21.03.2009 - 15:37
|
2-108 Уважаемый аппонет, пример о ВОВ я привел чтобы показать насколько в современное время разные системы обучения и воспитания, по разному преподносят очевидные факты. Почему я подчеркнул "советских" поясню. Когда к РФ присоединились еще 15 республик, как назвать русским писателем казаха, грузина или латыша? Ведь у них тоже наверняка есть свои классики литературы и возможно охоты. И наконец последний вопрос. Все перечисленные Вами и мной писетели в целом описывают вопросы экстерьера собак, их воспитания и натаски, а так же порядка и правил охоты с ними. Более того откуда появилась, та или иная порода у нас в России, как ее развивали и методики оценок экстерьера и полевых испытаний охотничьих собак. Я буду Вам очень благодарен, если вы мне назовете автора, его произведение и раздел книги где прямо написано типа этого: "При любых обстоятельствах категорически запрещается стрелять зверя из под чужих гончих". С Вашей подачи прочитаю повторно этот раздел сам, благо книги есть. заранее Вам благодарен. |
оптимист
110 - 22.03.2009 - 05:37
|
Не хотел бы пустить Вас по ложному следу, так как часть литературы была мной подарена начинающим охотникам. Но мне кажется что это я прочел в "Справочнике охотника" издательства БССР 1980 или 1982 года. Авторов к сожалению не помню. Книжка на белои фоне черным изобращена лесная опушка. Но на 100% не уверен. |
Nik 1 79
111 - 22.03.2009 - 05:54
|
Уважаемый оппонент ,как я понимаю, вам нечем подтвердить сказанные Вами "слова-рекомендации",и проще всего в таком случае перевести ответ оппоненту, то есть мне.Что же отвечу Вам .Почитайте А.А.Ливеровского и С.М.Духанина, наше прошлое и настоящее. А закончить я хочу словами М.В.Калинина("Охота с гончими:правила хорошего тона"), близкого друга и спутника на охотах А.А.Ливеровского: "Широко распростронено мнение,что если вы убьете зверя из-под чужих собак,то должны отдать добычу владельцу гончих,а он должен возвратить вам истраченный патрон.Неверно это!Из-под чужих собак вообще нельзя стрелять.Если вы внимательно прочитали эту статью,вы и сами поняли что это не допустимо!" P.S. Так что заметьте,не я это придумал.А прочитать об этом Вы и все желающие могут не отходя от монитора,просто наберите в поисковике автора и название. |
Nik 1 79
112 - 22.03.2009 - 06:01
|
Вы же вроде ссылались на классиков.Ну а "Справочник охотника", как- то не серьезно..:) |
оптимист
113 - 22.03.2009 - 06:07
|
2-111 "Широко распростронено мнение,что если вы убьете зверя из-под чужих собак,то должны отдать добычу владельцу гончих,а он должен возвратить вам истраченный патрон. Неверно это!Из-под чужих собак вообще нельзя стрелять. Если вы внимательно прочитали эту статью,вы и сами поняли что это не допустимо!" (с) Вот и добрались до истины. Судя по статье Калинина было и есть такое мнение. Я не сколько не отрицаю правильность статьи или позиции Калинина. Может чем постить 10-15 раз, Вам нужно было сразу дать ссылку на эту статью? И нет ничего проще, чем с Вами согласиться. С Вашей подачи, я с данного момента меняю свою точку зрения и в качестве убедительности Вашей позиции уточняю. Из под чужих гончих нельзя стрелять гонного зверя. Надеюсь мы с Вами достигли консенсуса? |
оптимист
114 - 22.03.2009 - 06:20
|
ЗЫ Обратите внимание, это "широко распространенное мнение..." было еще до Калинина и Ливеровского. Значит "ноги" растут как мининум с начала прошлого или конца позапрошлого времени. Так что давайте теперь вместе его "мнение" менять)) Хотябы путем интернета и обяснением неправильности данного мнения другим охотникам. Полагаю возражений с Вашей стороны не будет? |
оптимист
115 - 22.03.2009 - 06:21
|
в 114 "времени" читать как ВЕКА |
Nik 1 79
116 - 22.03.2009 - 06:50
|
Так Ливеровский и охотился с начала прошлого века.Ну вот ,теперь Вы призываете менять как вы называете "мнение",которое считается правилом хорошего тона среди гончатников.Я лично (как и думается мне другие гончатники)менять ничего не собираюсь, тем более призывать к этому БРЕДУ других.Да и как Вы по сути человек далекий от охоты с гончими ,можете говорить,судить ,опровергать мнения людей всю жизнь практиковавшие ПРАВИЛЬНУЮ охоту в т.ч. с гончими, и воспитавших целое поколение охотников,Которые не считали это мнение ошибочным. "Из под чужих гончих нельзя стрелять гонного зверя."-Разговор был и есть о том что не стоит стрелять из под гона чужих собак (ведь гончие гонят с голосом),а шумовой зверь или зверь который оторвался от собак на сколе (у Вас наверное целая система опредилить и оправдать свои случаи).А для того что бы не было непонятностей и неприятностей ,держитесь в стороне от гона чужих собак!Песня гончих и гончатников не для Вас .Мне с Вами не по пути! |
оптимист
117 - 22.03.2009 - 07:03
|
2-116 да право жестковато, но не дальновидно (с моей точки зрения). Потому как кроме армии правильных гончатников, есть еще сотни тысяч или миллионы не гончатников, которые как и я далеки от охоты с гончими или отхотятся с ними от случая к случаю и получают информацию и создают свое мировоззрение из книг, в которых есть разные привильные или нет "широкие мнения". И ежели Вы хотите сохранить в тайне свои песни, но количество других, правильно понимающих Ваши охоты и правильности поведения на них или рядом с ними не прибавится. Но это Ваше право. Приятных и удачливых Вам гонов и хороших и добычливых собак. |
M N
118 - 22.03.2009 - 09:09
|
магадан: 2. Научиться уважать старших и более опытных. Знаю несколько именно таких "старших", кичась своим возрастом вечно вырываются "руководить". И не помню ни одной охоты, чтобы кто-то не остался в лесу по их вине: то попросту забыли номер снять, то лень возвращаться, пусть сам выходит. А вот искать пропавших уже отправляли молодых, типа, я уже натопался, а эти пусть еще побегают. Так что уважать надо не старших, а опытных. Охота - как баня, ни должностей, ни чинов, ни возраста. Кстати, ушли от основной темы, оптимист правильно начал. - При начале охоты пожелать "Ни пуха, ни пера!" - Встретив другого охотника с дичью сказать "С полем!" - Твоя дичь, ушедшая под другого охотника - уже его дичь. - При охоте на крупную дичь. С номеров, чтобы добрать подранка, сами не снимаются. Если лёгкий подранок, ты его уже не догонишь. Если тяжелый, то спугнешь, где он захочет отлежаться. Да и нюх у тебя не собачий, можешь сам не найти. - Не стоит бить зверя впрок, на год вперед. - Не достанешь - не стреляй. |
M N
119 - 22.03.2009 - 09:43
|
Вот ещё накопал на просторах интернета. - При встрече ружья всегда вешаются на плечо, если до этого были в руках. - Старшинство на охоте определяется не служебным положением охотника, а его охотничьим опытом. - Право выбора места охоты зависит от очередности прибытия - При облавных охотах стрелковые номера, как правило, определяются жеребьевкой. Но бывают и исключения, когда лучшие места на стрелковой линии выделяются гостям или почетным членам общества, а номера, наиболее близкие от транспортных средств, предоставляются пожилым охотникам, которым трудно передвигаться на большие расстояния, особенно по глубокому снегу. - Лентяи и "бароны" в компании охотников неприемлемы - Быть корректными и вежливыми в обращении со своими коллегами по охоте - Неэтично стрелять зайца на лежке или куропаток и тетеревов, убегающих от охотника по земле - Не допускается стрельба не целясь по стае уток или взлетевшему выводку тетеревов - Не возмущаться, когда сбитую, но не найденную дичь, записывают на счет стрелявшего охотника - Позор и грубейшее нарушение охотничьей этики - стрельба по чайкам, певчим птицам и другим живым целям ради забавы или "чтобы набить руку" - Добор подранков - неписаный закон для каждого уважающего себя охотника. Оставлять в угодьях искалеченную, но не добитую дичь - позор для каждого человека - уместен справедливый товарищеский раздел отстрелянной дичи между всем участниками охоты - охоться, но не мешай охотиться другим - с охоты из лесу нужно всегда возвращаться всем вместе - если вам посчастливилось взять двух ушастиков, а в компании есть неудачник, то отдайте ему одного зайца |
sheko
120 - 22.03.2009 - 09:49
|
Как мне кажется, участники обсуждения данной, на мой взгляд, всегда имеющей право на существование темы, люди как минимум не безразличные, и это уже замечательно! Тем не менее, хотелось бы, чтобы от столкновений двух позиций, взаимных упреков и обвинений, перешли к обычному полезному обсуждению тех или иных реальных ситуаций, которые в разные времена возникали на охоте и не находили в то время взаимопонимания. Заключительную строку UR в посту 99 по моему мнению разумно отнести к обязательной норме поведения для всех участников (соглашусь - золотые слова). Впрочем, ряды в таком случае могут поубавиться, возможно, при условии строго контроля со стороны модераторов, потому как взаимоисключающие мнения в зависимости от темы, времени ее возникновения и пр. условий, высказывали немало участников... И об этом "феномене" стоило бы задуматься... Не могу согласиться с мнением Арнольда (п.97) о какой-то разной этике у людей из различных слоев общества. Полная ерунда, если говрить об ЭТИКЕ ОХОТНИЧЕЙ. На охоте все равны. Иначе, говорить вообще о какой-то там охотничей этике не имеет смысла. Да и выражение "люмпен" мне всегда не нравилось применительно к простому люду, потому как в жизни реальной очень часто к данной категории по своей СУТИ относятся люди далеко не из низов. Лично я вступал в общество в те времена, когда еще год ходили в кандидатах, этику впитывали от старших товарищей и из обязательных для молодых охотников пособий, и становились полноправными членами общества после сдачи всех зачетов на общем собрании и при условии, что ты не вызвал отторжения коллектива.. |
Nik 1 79
121 - 22.03.2009 - 10:06
|
На счет дальновидности,право не понимаю..А Вам(по Вашей просьбе) и людям далеким от гончих и охоты с ними, а также начинающим охотникам,я и привел пример от классиков и литературу полезную в данном вопросе о том как корректно вести себя на охоте с гончими в компании гончатников.Вы просили пример и источник?Я вам их привел!И до настоящего времени пример правил,культуры,этики "Охотничьего Братства"А.А.Ливеровского находит самую высокую оценку у классиков и правильных охотников,об этом ярко написал В.Б.Чернышов.А Вы вот говорите, что нужно мнения таких людей взять и поменять.С чего вдруг?В угоду Вам ?Не потому ли ,что Ваши случаи и "этичные выстрелы" в них не вписываются?Вы воспитанный на классиках и сославшись на них ,так и не привели никакого примера подтверждающие Ваши слова непосредственно от них ,нельзя же считать "Справочник охотника" серьезной книгой с которой нужно брать пример(т.к. по содержанию эти справочники -те еще КНИГИ). И где Вы увидели скрытность в моих словах?Наооборот ,я как и большинство гончатников человек открытый,и всегда рад поделиться своим скромным опытом если у кого то возникнут вопросы. Мне кажется что я полностью ответил по данному вопросу,и не нужно проповедовать свои заблуждения другим,тем более начинающим. За этим хочу откланяться.За пожелания спасибо! А начинающим и тем кто хотел бы понять и проникнуться песней охоты с гончей ,советую сойтись с гончатниками(повторюсь мы народ открытый)и вам не откажут в охоте,любому охотнику приятно показать работу своих собак.А позднее ,если поймете что это ваше ,то вам самим захочется завести своих гонцов.И последнее ,много полезного можно почерпнуть из книг людей названных мной ранее.По крайней мере представление иметь будете! С уважением и пожеланием удачных охот!:) |
M N
122 - 22.03.2009 - 10:54
|
- копытную или другую крупную дичь отстрелял тот охотник, который первым произвел эффективный выстрел - убитая птица — трофей того, кто прервал выстрелом ее полет |
sheko
127 - 24.03.2009 - 16:56
|
Прочитав дискуссию Оптимиста и Nik 179 позволю себе высказаться в отношении охоты с собаками, ссылаясь лишь на свое мнение и определенный опыт в коллективной охоте, не претендуя при этом на абсолютную истину своих суждений. Тем не менее считаю логичным и очевидным: 1. При коллективной охоте на копытных - умышленно стрелять зверя из под собаки соседней бригады не этично,потому как охота интересна только тогда, когда бригада берет зверя своими собственными усилиями (выследив его и грамотно обложив), а не какого-то шального. 2. При охоте по степной при наличии собаки - вообще охота болле чем двух человек (кто-то вправе пригласить друга) по моему мнению теряет свою красоту. 3. При индивидуальной охоте на зайца (лису) - считаю верным: взял зверя из под чужой собаки - отдай добычу, получи патрон. При коллективной - не стремись вылезти вперед товарищей. Впрочем нюансов случается очень много, но одно правило как мне кажется, должно быть незыблемо: вышел на охоту - используй свои личные умения и навыки. Не ищи холявы, не мешай другим. А вот в отношении гончих хотелось бы отметить следующее: учитывая нашу реальность, когда бригада, как правило, имеет лицензии и охотиться одновременно на кабана и косулю, как любители гончаков предполагают использование своих любимцев с учетом правил? |
оптимист
128 - 24.03.2009 - 18:09
|
2-121 Право я Вас все меньше понимаю. Или Вы не до конца читаете мои посты? Я же в 113 написал, что Вы меня убедили и я поменял свою точку зрения по обсуждаемому вопросу и отныне с Вами солидарен. Или это тоже плохо? Вам не кажется что Вы все искажаете в моих постах? Вы предпочитаете когда в ходе дискуссии ни одна из сторон не принимает мнение другой стороны и гордо хлопнув дверью удаляется? Если Вам опять что-то не понятно, задайте мне прямые вопросы и я Вам на них однозначно отвечу. |
Nik 1 79
129 - 24.03.2009 - 20:02
|
128 Я внимательно читал все Ваши посты в т.ч. 113 и 114 ,и сказал все что хотел сказать по этому вопросу!И мне все понятно .Поэтому давайте закончим нашу дискуссию,т.к. продолжать ее не вижу смысла. |
Anonymous
130 - 30.03.2009 - 18:22
|
Пол-часа писал "роман", но новый долбаный форум глюкнул,и всё снесло.По-этому спрошу кратко:Правда ли,что если тебе на коллективной охоте дали лишнего зайца(на троих взяли 3),ты ОБЯЗАН отдать долг,а то давшему удачи не будет? |
Anonymous
131 - 30.03.2009 - 18:31
|
Поясню.Напарник,5 лет охотились вместе,весь сезон требовал отдать зайца,данного в начале сезона.В конце взял 3 (охотились втроём,у нас 0)и успокоился.Но мы с ним больше не общаемся.Правы ли мы? |
магадан
132 - 31.03.2009 - 09:46
|
pronira_pit , умора, а ты всегда долги в тройном размере отдаёшь? Ну какая ж тут этика, причем она вообще тут? |
PaciFic
133 - 31.03.2009 - 10:17
|
Бльо! Никада не слышал о дичи выданной в долг! Дичь либо отдается взявшему ее, сделавшему последний выстрел, либо от души отдается товарищу, оставшемуся без дичи, либо отдается новичку, оставшемуся без дичи, но опять же от души, чтобы приободрить его и т.п. Но отдавать в долг?)))) Все конечно сугубо ИМХО и как оно с точки зрения этики чисто хз) |
оптимист
134 - 31.03.2009 - 14:11
|
2-131 Чей-то новое, поддержу Пацифика. Дичью делятся, но в долг... Может его жаба душит, товарисча твоего?((( |
Anonymous
135 - 31.03.2009 - 15:42
|
Жаба там,конечно,не маленькая.Мы отцом(без упомятого "товарища")взяли 3 зайца,каюсь,последний-браконьерский,но подранка не бросишь,так он мне все мозги вытрепал,чё не заехал с охоты отдать долг! |
romaha
136 - 31.03.2009 - 16:31
|
А под какие проценты нынче зайцы в долг?:-) |
Anonymous
137 - 01.04.2009 - 04:07
|
По-ходу,получается 200%.. |
sheko
138 - 01.04.2009 - 14:30
|
РОЙ1. Неожиданный вам вопрос: в каком обществе вы состоите? Если не секрет , конечно. |
UR
139 - 09.04.2009 - 12:31
|
Cчитаю рано тему похоронили, недавно охота закрылась, как у народа с этикой на весенней охоте?:-)) Вот прочел, например, в теме об этой самой охоте о том,как при выезде люди увидели охотников,сидящих за столом в 14-00.А этично ли предполагать,что они не выходили на охоту? Думаю многие столкнулись с ситуацией,когда выбор был либо стоять на головах друг у друга,либо не мешать людям,заняв откровенно отстойные места, где после 8-00 уже нечего было делать. Поэтому некоторые уже и выспаться к 14-00 успели:-)) А вот как быть с таким моментом - что означают таблички "ЗАНЯТО"? Надо ли на них обращать внимание,если приехав за неделю на место для его подготовки уже их обнаруживаешь?По сути дела народ однажды выехав и установив эти самые таблички больше не парится и спокойно приезжает в субботу утром, ну а там человек с четверга,скажем,трудился, засидку устраивал,потом в пятницу уже чучела расставил,проходку в камыше пробил... И чьё это место? Я не нашел ответа, что скажете,господа охотники? |
Волька
140 - 09.04.2009 - 12:51
|
UR - табличку "Занято" пусть вешают на туалет. Если кто-то где-то побывал однажды, дважды - неважно сколько раз, пусть, даже как-то обустроил как-то это место, это не повод считать его своим. 2+2 фильм помните???? Хочешь иметь свое место - купи, арендуй участок и ставь таблички. Это не значит конечно, что Любое обустройсво места там, куда можно подъехать на машине - потенциальная возможность стараться для кого-то... И вопрос определения этичности в данном случае - сизифов труд. Все ИМХО. |
alexyus
141 - 09.04.2009 - 16:47
|
На открытие ДА. Надо обращать внимание не только на таблички, но и на верёвочки, узлы, да и на берегу в своей компании не лишним будет уточнить кто в какую сторону по утру гребёт. Себе и другим нервы сберегёшь. После первой утренней зори, все таблички побоку ИМХО |
Гена®Hunter
142 - 09.04.2009 - 19:19
|
Первая дни открытия, скрадок не прикасаем. После,кто раньше встал, того и тапки. Хотя, если кто-то в моем скрадке или рядом встанет, то поохотится нормально, я ему хрен дам. Таблички "занято" - лет десять как не ставим, ибо лишнее палево. |
TVV
143 - 10.04.2009 - 10:47
|
141,142 - Полностью с вами согласный! -140- Гарачий ты пионэр О Волька! Проходку не косил и не проторивал, в островке (стенке) место под лодку не готовил, скрадка не мастерил. На берегу (в посадке) место не чистил, стол не сколачивал и т.д. А тех кто это загодя проделал за жлобов считаешь, о какой-то аренде говоришь. Тебе разве кто-нибудь мешает самому место обустроить, пробить проходку, да еще и к нетронутому плесу (редяку)? Вот когда сам хоть разок по жаре помаешься, ради того чтоб открыться путем, полагаю свою точку зрения сразу поменяешь.И себе подобных будешь встречать справедливым гневом!;) Все ИМХО. Ничего личного! |
Волька
144 - 10.04.2009 - 11:42
|
TVV - ох ошибаетесь уважаемый!!!!!!!!!! И косил, и проторивал, и готовил и мастерил. Если говорить об открытии - согласен. Все охоты после - извините, кто не успел, тот - опоздал. И за жлобов я никого не считаю, кроме жлобов.))) Свою точку зрения я не поменяю. "Себе подобных" - баранье-стадное понятие. Ничего личного - относите к обезличенному, а не конкретному человеку. Ничего личного.))) |
sheko
145 - 13.04.2009 - 18:37
|
Гена! Спасибо за оперативность! |
ПСВ 2
146 - 13.04.2009 - 20:41
|
Хочу описАть своё видение вопроса этики при пользовании засидками/местами при охоте на водоплавающей. 1.Место на берегу. Своим коллективом уже лет пятнадцать как выезжаем на одно и то же место на берегу Еи. Каждый год выезжаем туда за месяц до охоты - чистим лесополосу, выкашиваем широкий камышовый проход к воде, выкашиваем достаточную по ширине - на планируемое количество лодок - площадку по кромке воды, скошенным камышом устилаем эту площадку , что бы можно было зайти в лодки не пачкая обувь. В посадке определены места под навес, столы, костёр, авто, места под палатки и тд. За эти пятнадцать лет к нашему месту умники/фериеры плантажным плугом запахивали дорогу - мы лопатами забрасывали ров, что бы не ездить по их полю. Потом на месте, повыше, установили табличку, установили, и каждый год обновляем умывальник. После каждого посещения утилизируем свои отходы - что можно сжечь - в костёр, стекло - домой, в мусорный ящик. На открытие место никто не занимает, а вот позже - бывает. Но потом людей, как правило, немного, помещаемся. 2. Место для засидки. На воде, на загодя разведанных утиных путях, подыскиваем плесца, на них обустраиваем засидки. Плесца, зачастую, зарастают камышом, проходы к ним забиваются плывунами. Всё это чистится, вырубывается, плывуны отбуксировываются плоскодонками с шестами. Проходы к плёсу, чистка плёсца зачастую требует не одного дня. 3. Засидки. Засидки делаем за месяц/полтора до открытия - утка должна привыкнуть к изменению в ланшафте и не бояться появившихся изменений. Заготовленные тычки от 3м, загоняем в дно забором в виде буквы П. Затем эти три стороны обвязываем камышовыми матами. Четвёртая сторона - узкие ворота для лодки, закрываются съёмной калиткой из того же камыша и коротких тычек. Внутрь буквы П загоняем пару/тройку плывунов, на которых, в последствии, довольно устойчиво будет стоять лодка. Для дополнительной опоры, внутри буквы П, поверх плывунов, ставится поперечина из толстой тычки - на ней будет стоять нос лодки. За день, вдвоём, на одной лодке, ежели начать с позаранку, к вечеру засидку успеваем сделать, поскольку и тычек надо нарубить, и камыша накосить, и всё это подвести, установить, увязать. Были года, когда я с товарищем обустраивали себе по три таких засидки в разных местах реки. 3. Как на практике пользуем засидки. Если засидка пустует, то в ней охотится кто хочет. Если приезжает тот, кто это всё обустраивал, а в засидке уже стоят самозванцы, их вежливо просят съехать. В доказательство показывают схороненные в укромных местах засидки разные предметы. Считаю это справедливым, поскольку труд вложен немалый. К собственному удовольствию скажу, что за всё время не встретил ни одного невменяемого, кто отказался бы съёхать из засидки добровольно. 4. Но если кто то, загодя до охоты, занял плёсо ранее, обустроил в нём свою, отдельную засидку, мы ищем себе новое плёсо для обустройства засидки, даже если от нашей старой остался остов и часть камышовой изгороди. 5. Бывая на лиманах, наблюдаю там с засидками аналогичную картину. Если засидка пустая - охотиться любой желающий, который приехал ранее. Если приехал строивший засидку - её освобождают. 6. В последнее время вижу много капитально обустроенных засидок с настилом из досок, под которым легко спрятать лодку, одной - двумя лавочками, небольшим столиком. Лично я не займу такую засидку, даже когда она будет пустовать, если не знаю хозяина и не получу у него разрешения - зачем портить настроение на охоте себе и людям. |
Б О Б
147 - 14.04.2009 - 09:24
|
Последние несколько лет мы тоже практиковали подготовку мест за долго до сезона. Специально готовились дубовые колышки, нарезались доски и бруски, собирался поддон. Потом всё это на лодках вывозилось в заранее оговоренные места и там ставился мостик. В прошлом году всё так и было. В итоге сезон прошёл, а нам так и не удалось поохотиться в заранее подготовленных нами мест. Причина проста и банальна. Местным царькам (егерям) нужно было выслуживаться перед начальством и наши места были заняты. Объяснять и доказывать, в этой ситуации, что-либо и кому-либо, это пустая трата времени, можно тупо не получить путёвку. С охотником (вменяемым или невменяемым) эти вопросы решаются, а вот что делать с вышеуказанной ситуацией я так и не придумал. В этом году решил всем этим не заниматься, ибо надоело всё это делать для кого-то, а потом ещё и выслушивать : “А кто вас заставлял всё это делать?”. Лодка, мотор, маскировочная сетка и.т.д. и как в той песне : “Я свободен …”. На занятые и заранее обустроенные места обещаю не становиться. |
ихтус
148 - 14.04.2009 - 16:29
|
Долго думал как быть, потому что собирался на лимане поставить скрадок, и на остове бочку вкопать или яму выкопать и обустроить. Думал написать табличку что это я сделал, а теперь думаю надо и телефон написать. Пришел чел позвонил - ты сегодня будешь? Нет занимай, или да еду. А так чел чучела раскидал а тут за 20мин до охоты я - облом. Или мне зонят предупреждают и я вовремя начинаю искать другое место. Люди любят определёные места, 3-5чел за сезон научимся созваниваться. Как вам мысль? |
ихтус
149 - 14.04.2009 - 16:31
|
Долго думал как быть, потому что собирался на лимане поставить скрадок, и на остове бочку вкопать или яму выкопать и обустроить. Думал написать табличку что это я сделал, а теперь думаю надо и телефон написать. Пришел чел позвонил - ты сегодня будешь? Нет занимай, или да еду. А так чел чучела раскидал а тут за 20мин до охоты я - облом. Или мне зонят предупреждают и я вовремя начинаю искать другое место. Люди любят определёные места, 3-5чел за сезон научимся созваниваться. Как вам мысль? |
ПСВ 2
150 - 14.04.2009 - 17:53
|
ихтус, мысль хорошая, возьмём на вооружение :) |
Кузмич
151 - 15.04.2009 - 04:15
|
Да почему вечно, одно и то же, на какую ветку не зайдёшь, обязательно, кто то, кого то, не может понять. А ведь чувствуется грамотные охотники, литературу про охоту читают. Ну, это всему виной эпистолярный жанр. Я 100% уверен, что если бы эти люди встретились лично, да на природе, да за столом, непоняток бы не случилось, и всё произошло бы согласно охотничьей этике. Хотя честно сказать, о какой этике, в нынешнее время можно говорить, когда видишь, как егерь сажает в катер «пузанка», со стрелками от утюга на камуфляже, с крутым многозарядным ружьём, и везёт его по лиманам стрелять лысок из под мотора. А, что творится в лесу. Я охочусь в горах Туапсинского района, пришёл к нам предприимчивый охотовед, понравились ему угодья, в которые привёл меня мой отец 20 лет назад, и где я с палкой не вылизал два года из гая, прежде чем взять в руки ружьё. А теперь, наша, и ещё четыре бригады, превратились в альпинистов, ружья в принципе на охоту можно не брать, зверя нет. А в наших бывших угодьях, которые теперь являются как бы заказником, охотятся судьи, и разные силовые структуры. По поводу собак, у нас этика такая: гончаков практически нет, потому как угодья, даже с учётом высоких гор можно обойти за один день. И если гончак «зацепит» косулю, то дальше можно не охотится, т.к. собака всё прогаит. Поэтому охотимся с лайками. У нас стрелять из под чужих собак, это норма, если собака от официального коллектива, и на выстрел пришли соседи по угодьям, то спора нет: добыча их, патрон наш. Но бывает и так, что, ни кто не предъявляет претензий, т.е. бреки, и их собаки как правило, знают, куда им идти. Но бывали случаи, когда собака оставалась с нами, и хозяин сам приходил за ней на заимку, или ждал у дороги, но на зверя претензий не имел, согласно охотничьей этики, потому как бракоша. Но это, как правило, местный житель. Согласно этике, мы каждую весну выезжаем в горы, закладываем солонцы, и кормушки с кукурузой и пшеном, хотя не знаем, останутся за нами эти угодья на следующий год, или нет. А последнее время, мне вообще не понятно, исходя из каких этических соображений, из нас стараются сделать браконьеров. Выделяя минимальное количество лицензий на добычу копытных, и бригада, беря одну путёвку на кабана до года, добывает до пяти кабанов, хотя ни кто не против, взять пять путёвок и лицензий, хотя цена путёвки на кабана до года 5 тыс. руб, а большой 10 тыс. руб. не ужели ни кому не нужны наши деньги, и нас выгодней поймать как бреков, и составить протокол, а то и вообще положить деньги в свой карман. А какой этикой можно обосновать не продление охоты на дикого голубя «Вяхеря», который миллиардными стаями собирается на побережье в декабре месяце, и уничтожает напрочь кормовую базу копытных. Зато охотинспекция, перевыполняет план по бракошам, не говоря уже о работниках МВД, которые прикрываясь законом, решают вопросы на месте. А ведь им попадаются в основном пожилые люди, т. е. старые охотники, которые не в состоянии от них убежать, и у которых осталась одна радость, это охота на голубя, да и не секрет, что в холодильнике, шаром покати. Всё это вышесказанное, вёл к тому, что в нынешних условиях, в которые нас ставят различные структуры, охотничья этика уходит в подполье. Ну, вот, начал за здравие, кончил за упокой. |
TVV
152 - 15.04.2009 - 05:24
|
-147- БОБ, сеток маскировочных не напасесся;) От зеленых оттенков на открытии, до песочных зимой:(. Хотя мысля верная. -151- Кузьмич, к большому сожалению ты прав! Но тут скорее не вопрос этики, а врожденного чинопочитания, желания урвать и всеобщего бардака. И еще модное - м е н т а л и т е т, О!:(( |
Кузмич
153 - 15.04.2009 - 05:37
|
152 Понимаешь, позволять себе быть этичным, и соблюдать неписанные законы охотничьего братства, хорошо в том случае, когда ты сам чувствуешь себя относительно свободным охотником и человеком. А когда тебя загоняют в угол,то и человечности ждать от тебя не приходится. |
Б О Б
154 - 15.04.2009 - 06:00
|
С телефоном красиво - зачёт, вот только не всегда охотимся там где сотовая связь есть. - 152-TVV, с сеткой на ганзе подсматрел один способ, ну очень понравилось. Навязываешь с одной стороны лоскутки песочного цвета, распушенную верёвку по типу пакли все это длинной по 15-20 см. и получается у тебя с одной стороны песочная сетка , а с другой остается зелёная. Вот как-то так. |
TVV
155 - 15.04.2009 - 06:12
|
-154- Здорово! Скоро буду у промрыбаков, пошукаю шматок дели, если что табе скока? |
Б О Б
156 - 15.04.2009 - 06:53
|
-155-Сколько не жалко:))) -153-Кузмич- И что у нас получается. Основная масса охотников по определению не может быть этичной, потому что проста загнана в угол? Не радостная картина.(( |
Кузмич
157 - 15.04.2009 - 09:07
|
Б О Б, конечно нет, мы сами когда, охотимся на водоплавающих, вполне этичны, и корректны. А в горах, из нас делают волков, а из некоторых и шакалов. |
TVV
158 - 15.04.2009 - 09:18
|
-157- Поддержую! В наших угодьях, на прикорме (посажен тапинамбур, навалено зерно) стали регулярно харчиться свиньи, а намедни был на контроле и обнаружил следы присутствия бракош. Причем об этом месте кроме егеря и нашей бригады никто не знает. Вопрос: кто место слил? Ответ: егерь! Полагаю, что поступил он ну очень неэтично! Зато "дешево и практично"(с) |
Кузмич
159 - 15.04.2009 - 11:00
|
До боли знакомая ситуация, когда ты,тратишь деньги на бензин, прёшь на горбу в гору соль и корма, А потом находишь шкуры, рядом с кормушкой. |
Б О Б
160 - 15.04.2009 - 13:50
|
Я всё понимаю, что каждый охотник самостоятельно или с помощью старших братьев по оружию, должен воспитывать в себе положительные качества, правильность поведения в соблюдении пиСанных и не пиСанных правил и норм поведения на охоте. Я больше чем уверен, что большинство охотников знают об охотничий этике довольно много, и были бы рады ей следовать. Но вот что делать, если сама система организации и ведения охотхозяйства вынуждает нас быть не этичными. Ведь сплошь и рядом продаются путёвки в одни и те же угодья абсолютно не задумываясь о том, что охотники там уже друг у друга на плечах сидят. Их это мало заботит, хотя должно, хотя бы просто по технике безопасности. Ну вот понесло меня не по теме. Просто я хотел сказать, что наше руководство тоже вносит кучу негатива в наши отношения, вынуждая нас смотреть друг на друга не всегда дружелюбно. Ладно давайте рассмотрим ситуацию с перестрелом. Допустим я купил на субботу и воскресенье путёвку на перепела. Выехал в субботу на охоту, но приключилось что-нибудь не предвиденное и мне поохотится не удалось. В воскресенье всё пошло как по маслу и через определённое время норма была добыта. Подошёл к машине, сгрузил добычу в багажник, сделал отметку ЗА субботу и пошёл добывать норму за воскресенье. Этично ли я себя повел? |
© 2009—2010 Форум Охота и Рыбалка |