Может кому и пригодится...
Рой 1
29.10.2009 - 18:09
|
Почти все знают о происшествии на 8-шлюзе - байда под Ямой-двухсоткой столкнулась с неподвижным препятствием. Трупы, реанимация и т.д. А в другом случае, последствия котоого мне непосредственно пришлось видеть, человек порубил себе руку винтом мотора от плеча до кисти, сидя при этом в лодке...Как это может быть? Я тоже не сразу смог поверить. Яма-двадцатка стояла на небольшом катере заводской постройки. Катер отличный, полированного аллюминия, с поручними, вообщем игрушка. И транец тоже из гладкого аллюминия. К несчастью он не имел никаких ограничительных накладок, препятствующих скольжению струбцин мотора. И тот в определенный момент соскочил с транца. Рулевой очевидно машинально пытался его удержать от утопления, ухватившись за румпель. Возможно в это мгновение он еще и непроизвольно дал газу. Что делает мотор в штатной ситуации? Толкает лодку. А когда он соскакивает с лодки, продолжая работать? Он толкает сам себя. И если его повернуть определенным образом(за румпель, например), то он вполне может сам себя выбросить из воды в лодку. Что примерно и произошло. Винт, вращаясь, порубил руку рулевого - сами догадайтесь, насколько сильно...Я видел там же ихний аллюминиевый шест, порубленный винтом - словно тупым топором. Парня повезли ночью в Пригибский на другой байде - там была стоянка этих ребят. Печально, но выводы сделать надо. Крепите моторы на транце как можно надежнее. С деревянными транцами проблем нет - прижимы струбцин выдавливают в них выемки, и тем самым прочно стопорятся. А на металлических транцах необходимо изготавливать и приваривать либо приклепывать соответствующие ограничительные полосы, кольца, полукольца и т.п. Всем, у кого есть что сказать по поводу ТБ - на воде ли, на охоте - пишите, возможно, ваши слова кому-то помогут, а кого-то могут и спасти. |